Обзор радар-детектора ARTWAY-RD-200
С каждым годом количество камер фото- и видеофиксации становится все больше, и если автомобилист по каким-то причинам не углядел «зоркого» глаза и кое-где «притопил» превысив предельно допустимую разрешенную скорость, то увы придется выворачивать кошелек и оплачивать честно заработанный штраф. Специально для таких случаев на рынке автотоваров можно приобрести для себя радар-детектор, именно такая «игрушка» способна уберечь вас от штрафа предварительно оповестив о приближении к камере фото- и видеофиксации.
Сегодня у меня на тестировании находится бюджетная модель радар-детектора от компании Artway – RD 200. Ключевой особенностью которой является наличие GPS-приемника и автоинформатора. Обо всем этом и не только, читайте в данном обзоре!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие параметры
Питание — от прикуривателя автомобиля;
Детектор
Виды определяемых радаров — «Robot», «Автодория», «АМАТА», «Арена», «Визир», «Искра», «Кордон», «Крис-П», «ЛИСД», «Одисей», «Сова», «Стрелка», «Стрелка-СТ»;
Поддерживаемые диапазоны — K, Ka, X;
Частоты в K диапазоне — 24050 — 24250 МГц;
Частоты в X диапазоне — 10425 — 10625 МГц;
Частоты в Ka диапазоне — 33400 — 36000 МГц;
Детектор лазерного излучения — есть;
Режимы и функции
GPS модуль – есть;
Отключение отдельных диапазонов – есть;
Режимы Город/Трасса – есть;
Защита от обнаружения — VG-2;
Другие режимы и функции — память настроек;
Вывод информации
Отображение информации — LED-дисплей, световые индикаторы;
Регулировка яркости – есть;
Голосовые подсказки — есть;
Регулировка громкости — есть;
Отключение звука — есть
Цвет подсветки дисплея/букв – голубой;
Конструкция
Крепление – присоска, коврик;
Материал корпуса – пластик; Дополнительно
Рабочая температура, мин — -20°С;
Рабочая температура, макс — 70°С;
Габариты, вес
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Поставляется Artway RD-200 в небольшой картонной упаковке. Крышка коробки откидная и фиксируется на двух магнитах. Основной цвет упаковки – черный, на ее поверхности нанесена информация полностью на русском языке. Для покупателя здесь есть все необходимое: и изображение устройства, и технические параметры, и ключевые особенности.
Коробка внутри поделена не несколько составных частей, в которой все было тщательно упаковано. В комплект поставки данной модели вошли следующие компоненты:
2) Автомобильный адаптер 12 В;
3) Кабель mini USB;
4) Крепление на силиконовых липучках;
5) Резиновый демпфер для крепления;
6) Клейкая антискользящая подложка;
7) Гарантийный талон;
9) Рекламный флаер со 100 рублями на «мобилку».
Artway RD-200 – представляет собой классический радар-детектор. Конструкция выполнена в строгом дизайне, который мало чем отличается от внешнего вида конкурирующих моделей.
Корпус выполнен из пластика черного цвета, поверхность похожа на Soft-Touch покрытие (матовое на ощупь). Габариты устройства небольшие, всего 100х70х30мм. Конструкция не имеет острых углов, все края скруглены. К качеству сборки нет никаких претензий, люфта деталей и какого-либо скрипа при эксплуатации я не ощутил.
Если смотреть на устройство сверху, то сразу бросается в глаза логотип расположенный в верхней части. В нижней находится лейбл GPS и три клавиши управления. Справа и слева логотипа компании расположены две выпуклые зоны, именно здесь вынесены два лазерных приемника с помощью которых осуществляется контроль в 360 градусов.
На нижней части радара нанесена техническая наклейка с лейблом компании, моделью и штрих-кодом.
Три клавиши управления – механические, имеют небольшой ход нажатия, который сопровождается характерным щелчком и звуковым сигналом (при включенном устройстве).
В меню при настройке запутаться будет проблематично, так как каждый пункт меню озвучивает девушка с приятным голосом. Данная опция приятно меня удивила так как в подобных бюджетных радарах других производителей такого я раньше не встречал.
На лицевой стороне радара находится линза приемника антенны, а с противоположной стороны дисплей, отображающий множество полезной информации. Включение и выключение устройства возможно с помощью колеса прокрутки расположенного с левой стороны, оно же отвечает за регулировку уровня громкости оповещения. Здесь же, на левой стороне расположен разъем для подключения адаптера питания 12 В. На противоположной стороне находится лишь единственный разъем mini USB для подключения кабеля в случае загрузки новой GPS базы.
Кнопки управления
На лицевой стороне радара находятся три кнопки управления. Над каждой кнопкой на корпусе нанесено ее наименование.
Первая кнопка UP отвечает за перебор настроек в большую сторону, но это только в том случае, когда активирован режим настройки. В «простое» с помощью переключения данной кнопки можно отрегулировать оптимальную яркость дисплея одинарным нажатием. Если длительно удерживать клавишу UP, то произойдет отключение Ka диапазона.
Средняя кнопка MUTE в «простое» отвечает за включение и выключение голосового оповещения. Если удерживать более 3 секунд кнопку, тогда активируется режим настройки радара. Чтобы осуществлять переключение пунктов данного режима, необходимо однократно наживать на эту же кнопку. Также данный радар-детектор позволяет записывать собственные Гео-точки, при быстром двукратном нажатии на данную кнопку голос оповестит вас о успешной записи GPS точки. Важно помнить! Что в данном случае, GPS точка запишется с той разрешенной скоростью, которая указана максимально-допустимой в настройках радара.
Последняя кнопка DN отвечает за перебор настроек в меньшую сторону. Если длительно удерживать данную клавишу, то произойдет отключение K диапазона. В «простое» клавиша отвечает за быстрое переключение режимов чувствительности. У данного радара их всего 4:
1) Трасса – режим максимальной чувствительности;
2) Город 1 – режим высокой чувствительности радара;
3) Город 2 – режим средней чувствительности;
4) Город 3 – режим минимальной чувствительности.
Чтобы осуществить регулировку громкости, достаточно всего лишь покрутить колесом прокрутки вперед для увеличения и назад для уменьшения громкости.
Дисплей и меню настроек
Для наглядной информативности я снял видеофрагменты переключения между пунктами настроек радара.
1) Тест при включении. Включение — отключение оповещения при старте устройства. При запуске радара происходит воспроизведение поочередно сигналов оповещения о всех радарных диапазонах. Такое оповещение можно отключить в первом пункте настроек;
2) Пороговое значение скорости позволяет выбрать предел, до которого все оповещения о приближении к радарам будут отколочены. При этом на экране будут отображаться только данные.
3) Превышение скорости позволяет отрегулировать то значение, после которого радар будет предупреждать голосовым сигналом, и выводить соответствующие значения на экран.
4) Удаление гео-точки. Необходимо для удаление ранее записанных гео-точек.
5) Запись точек ложного срабатывания. Необходимо для того, чтобы радар не выдавал сигнал о приближении к радару в радиусе 500 м от записанной точки. Все оповещения будет выводиться только на экран без звукового оповещения.
6) Настройка часового пояса.
7) Превышение скорости (OSL) позволяет установить допустимое значение превышения максимальной разрешенной скорости на участке со стационарной системой контроля скоростного режима, до превышения значения радар будет выводить информацию на дисплей.
8) Информация, выводимая на дисплей (если честно так и не понял суть данного пункта меню).
9) Настройка дистанции оповещения GPS информатора. Это то расстояние, которое вы захотите, чтобы радар предварительно оповестил о приближении к гео-точке.
Установка и подключение
Радар-детектор Artway RD-200 можно установить в автомобиле двумя способами:
Либо на стекло, либо на торпеду авто. В первом случае для этого понадобится крепление на силиконовых липучках. Само крепление фиксируется в специальном разъеме, который расположен чуть выше линзы радара.
Для того чтобы металлические части крепления не соприкасались со стеклом, предусмотрен комплектный миниатюрный демпфер, который легко фиксируется в специальном пазу крепления. Но будьте осторожны данный демпфер также и легко снимается! Благодаря легкой установке и небольшим габаритам радара, расположить его можно в любом месте автомобиля, я предпочел центральную часть.
Для тех, у кого торпеда располагает ровной поверхностью, можно использовать комплектный противоскользящий коврик на клейкой основе. В моем случае его разместить было негде. Так как радар требует установки в ровном горизонтальном положении. Так чтобы его линзу ничего не перекрывало, например, дворники автомобиля.
Подача питания к устройству осуществляется через стандартный адаптер. В данном случае конструкция выполнена очень интересно и практично. Само зарядное устройство имеет дополнительный разъем, тем самым вам становится доступна еще одна дополнительная автомобильная розетка. Меня очень порадовала длина кабеля питания (3 метра), его вполне хватит если разместить радар где-нибудь в верхней части лобовухи. С таким кабелем можно без проблем произвести скрытую прокладку.
Важно помнить! Данный регистратор не поддерживает питание 24 В, и если его использовать в соответствующих машинах с данным вольтажом, тогда необходимо пускать питание через инвертор.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данным производителя обновления GPS базы данных по камерам фиксации производится каждый месяц. Так или иначе, на момент тестирования радара я проверил данную информацию, и на сайте производителя действительно был свежий файлик с обновленной базой от 5 мая 2017г.
Обновление не подразумевает ничего особенного. Скачиваете файл с сайта производителя, разархивируете его, подключаете радар к вашему компьютеру или ноутбуку и запускаете *.exe файл, следуете дальнейшим инструкциям на экране.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирования радар-детектора Artway RD-200 осуществлялось как на трассе, так и в городе на территории Кемеровской и Новосибирской области.
В городе Новокузнецк основную часть радарных комплексов фиксации скорости представляют: «Арена». Побывав в Новосибирске были встречены «Стрелка-СТ», «Кордон», «Рапира» и «Крис».
Радар проверялся на разных режимах чувствительности и с различными выставленными настройками. Были записаны и проверены гео-точки. Теперь по порядку.
На пути к городу Новосибирск из Новокузнецка радар был настроен с максимальной чувствительностью – трасса. Но через несколько минут было решено чувствительность понизить, ибо постоянные помехи мягко говоря надоели. Радар реагировал на всё: на ЛЭПы, заправки, вышки и прочие сооружения.
С режимом чувствительности город 1 такого конечно же уже не было. Радар вовремя оповещал о приближении к стационарным камерам фиксации. Выставлено в настройках было расстояние для оповещения — 1000 метров. При этом радар не всегда сразу оповещал с учетом выставленного расстояния, иногда оповещение начиналось с опозданием, когда до камеры оставалось метров 600-700.
Если вы любите превышать скорость, будьте готовы к тому что девушка вас постоянно будет оповещать об этом, в таком случае всегда можно отключить голосовое оповещение, но тогда при приближении к камерам будет тольковыводится информация на экран. Меня это не устроило, ибо отвлекаться на экран во время вождения мне не нравится.
За все время тестирования существенного отличия между тремя режимами чувствительности город 1, 2 и 3 я не выявил. Катаясь по закольцованному маршруту города Новокузнецк, где точно установлены и включены камеры фиксации скорости, радар себя вел абсолютно одинаково. Хочу отметить то, что голосовое оповещение о приближении к камере, срабатывает если происходит превышение предельной допустимой разрешенной скорости для данной камеры фиксации, в противном случае выводится лишь информация на дисплей без оповещения.
Проверка записи гео-точек показала хорошие результаты. Для записи необходимо заранее выставить значение предельно разрешенной скорости для данного участка дороги где вы будете записывать гео-точку и потом двойным нажатием на кнопку MUTE произвести запись точки. При проезде данной точки информатор вас оповестит соответствующим сообщением. Такое применение очень удобно тем, что можно выставить минимальную разрешенную скорость и записывать гео-точки на дорогах где есть выбоины, ямы и колдобины. При проезде их автоинформатор оповестит что приближаетесь к точке с разрешенной скоростью 10 кмч, и тогда точно не забудете, что здесь опасный участок дороги. Особенно это актуально в ночное время.
В ходе тестирования было выявлено что радар плохо реагирует на камеры фиксации, которые бьют в обратном направлении. Так же на пути следования из Новокузнецка в Новосибирск были встречены несколько камер на треногах, которые радар-детектор не увидел и не оповестил о них заранее. Конечно можно предположить, что те камеры были отключены, и не работали, иначе это является серьезным недостатком. К сожалению, проверить данный факт я не могу.
Помимо своих прямых обязанностей данный радар-детектор является неплохим автоинформатором. К примеру, после длительного движения на автомобиле (более 2 часов), автоинформатор оповестит вас о том, что длительная поездка утомляет и вам необходимо остановится и передохнуть. Каждый час информатор оповещает о точном времени, подобно старым часам с кукушкой. Вроде мелочь, а приятно.
ИТОГИ
Радар-детектор Artway RD-200 является бюджетным продуктом, тестирование показало, что он своеобразно справляется с основным функционалом, но в тоже время автоинформатор отрабатывает хорошо, но в данной модели без минусов никуда. Так или иначе за 3700 рублей, вы получаете хорошего автоинформатора с поддержкой GPS-приемника. Хороший комплект поставки и качественная сборка приносят безусловно плюс устройству. Тем не менее, ложные срабатывания в режиме трасса и «пропускание» пары стационарных комплексов не вызывает радостных эмоций.
Плюсы:
+ качественная сборка, подобранные материалы;
+ приятное голосовое оповещение;
+ GPS- приемник с возможностью записи самостоятельных гео-точек;
+ дополнительная розетка в адаптере питания, длинный кабель питания.
Минусы:
— сверхчувствительность датчика в режиме трасса;
— бывает позднее нахождение стационарного комплекса при заранее выставленном расстоянии обнаружения.
На этом у меня все! Спасибо за внимание!
Источник https://club.dns-shop.ru/review/t-260-detektoryi-radarov/16016-obzor-radar-detektora-artway-rd-200/