Предложения микрофинансовых организаций по займам не предполагают отчета о потраченных средствах. Вы можете взять деньги практически на любые цели, покупки. Особенность таких предложений – максимально лояльные требования к заемщикам, высокие шансы на получение одобрения. Наиболее востребованным после пандемии стал микрозайм онлайн. Люди в короткий срок оценили все плюсы дистанционного обслуживания.
На что люди чаще берут микрозаймы онлайн?
Почти каждый четвертый обратившийся в микрофинансовую организацию берет микрозайм при возникновении непредвиденных расходов или на личные нужды. Среди популярных целей:
-
покрытие других долгов;
-
ремонт автомобиля или недвижимости;
-
нужды бизнеса.
Среди тех заемщиков, которые получают средства на личные нужды, почти треть граждан тратят их на подарки, лечение, покупку техники или поездок в отпуск.
Эксперты отмечают, что экономическая ситуация стала в стране более стабильной. Благодаря этому гражданам стало проще осуществлять долгосрочное планирование. Этим объясняется тот факт, что займы стали выдавать гражданам чаще, чем несколько лет назад.
О каких уловках МФО стоит знать потенциальным клиентам?
Для привлечения клиентов многие организации делают рассылку «уникальных предложений» с текстом о том, что вам одобрен онлайн-микрозайм на определенную сумму по выгодной ставке. При обращении в микрофинансовую организацию может выясниться, что речь идет об «предварительном одобрении». После рассмотрения предоставленных данных сумма переплаты существенно увеличивается. Поэтому не рассчитывайте, что предложенные условия в рекламном сообщении будут окончательными.
Есть организации, в которых услуги страхования добавляют в займ. Внимательно читайте договор, сразу отказывайтесь от тех услуг, которые вам не нужны. Если деньги уже выданы, то оспорить навязанные услуги будет сложнее. Вам можно попробовать подать обращение в свободной форме с требованием расторгнуть договор и пересчитать сумму, которую вам нужно вернуть. Обратите внимание на то, что договор страхования можно расторгнуть в течение 30 дней после заключения договора.
Недобросовестные микрофинансовые организации иногда делают все, чтобы заемщику сложнее было своевременно вернуть средства. Например, личный кабинет начинает функционировать некорректно, в офисе не берут трубку, а приложение не проводит платеж. В этом случае компания обычно хочет дополнительно заработать за каждый день просрочки клиента. Поэтому оптимальный вариант – гасить задолженность по реквизитам МФО.
Еще один момент о котором стоит помнить – закрытие договора после выплаты тела долга и процентов. Случаются ситуации, когда человек, выплативший долг, узнает через несколько месяцев о том, что требуется совершить дополнительные платежи. Практически во всех МФО в договорах прописано о возможности изменения сделки в одностороннем порядке. Если вы столкнулись с такими предложениями, от них стоит отказаться или попытаться договориться с МФО об изменении условий договора.